Сегодня в городской жизни утеряны многие традиции. К примеру, житель 7-го микрорайона какого-нито Орехово-Борисова ничем не отличается от жителя 4-го квартала Южного Бутово.
Другое дело в сельской жизни. Здесь каждая деревня имеет своё, неповторимое во
всей России, лицо. В одной деревни - певуны, в другой драчуны, в третьей пер...
В соседней деревне Бакеево был характерый приговор. Там вместо "К" говорили "Т".
Придешь к ним в магазин, а там идет такой разговор: "Ездила в Химти,
купила Ваньте полуботинти, два тилo мути и
тильти". Откуда это пошло, никто не знает. Но так говорили многие жители Бакеево.
Объяснить эти явление я попросил знакомую ученую. Она филолог, кандидат наук. К сожалению, чересчур одержима возрождающимся в обществе интересом к христианству. Поэтому и объяснение её: следы старообрядчества. А я думаю, что здесь налицо отголоски каких-то древних славянских наречий.
Есть в этой деревне и много других особенностей. Например, там много семей с
одинаковыми фамилиями, состоящие в дальнем родстве - Сапенские, Мозжухины,
Михайловы. Молодые в этой деревне обычно женились, выходили замуж здесь же.
Бакеевские девчонки - мелкие, а вот в Горетовке - статные. Ребята из соседних деревень говорили: "В Бакеево девчонки - кильки (тильти), а в Горетовке - камбала". Из-за горетовских девчонок постоянно задирались каменские и бакеевские ребята. Было это и до войны, во времена молодости моих родителей, и после войны, когда молодыми были мои старшие сестры. Разборки обычно проходили на мосту через речку Горетовку по дороге из Горетовки в Общественник.